JUMP-UP

zvuk

 

История JUMP-UP
12edit.ru «История электронной музыки»

Автор Георг Палладьев

 

Наверное, ни один из поджанров драм-н-бейса не рождает столько споров и дискуссий, как этот. Джамп-ап старой школы — это последний оплот джангла, существовавший во время деления сцены и сошедший на нет к ее окончательному раздвоению. Переживший реинкарнацию в начале двухтысячных, он так и остался очень мейнстримным вариантом джангла и драм-н-бейса, другими словами — музыкой для масс — очень понятной формой для всех остальных, кто и не слышал никогда о британских ломанных скоростных ритмах.

 

История JUNGLE

История DRUM’N’BASS

 

A Guy Called Gerald

Если судить по музыкальной структуре, джамп-ап вышел из хардстепа под влиянием разного рода экспериментов со звучанием, а главное — с басовой партией. В 1990 году Джеральд Симпсон (aka A Guy Called Gerald) признался журналу Echoes Magazine: «Вещи, которые мы сейчас можем вытворять при помощи технологий поразительны. Раньше я был ограничен всего одной драм-машиной и клавишными. Теперь у созидания нет границ — возможно все. И это только начало, понимаете, о чем я?». Человек, оказавший большое влияние на прото-джангл из британского хардкора как в воду глядел.

 

История HARDSTEP

 

В 1994 году дуэт Dead Dred выпускает эпохальную пластинку Dred bass и это свершилось. Трек, начинающийся с ласковых синтезаторных переливов прерывается многоразовыми выстрелами и начинается стремительно укуренный нежный ритм. Но самое главное это бас. Dead Dred прокрутили басовую партию задом наперед, что вызвало всеобщую эйфорию. На тот момент это была действительно свежая задумка, открывающая большие просторы для творчества.

 

Dead Dred — Dred bass 1994

Авторы Ли Смит, Джейсон Болл
C сингла Dred bass, лейбл Moving Shadow

 

Andy C. — человек, сделавший много для джангла и драм-н-бейса и личность, которая еще не раз появится в этой статье, вспоминал: «С „Дред басом“ получилась очень интересная история: мы вместе с Робом Плейфордом (владельцем лейбла Moving Shadow) были на легендарном фестивале A way of life. Шел 1994 год. В шесть утра за вертушки встал Kenny Ken и поставил этот трек первым. Dred bass просто разорвал танцпол в клочья. Я как раз там был и оглянулся вокруг: все, абсолютно все просили поставить трек еще раз, невероятно. Он стал хитом той ночи. Вообще, этот трек — один из немногих, про который можешь точно сказать, что не слышал до него ничего подобного. Dred bass была одной из первых вещей, в которой использовали реверсивный бас. Хотя тогда думалось: WTF?».

JB — ½ дуэта Dead Dred

«Самое интересное, что Dred bass не выстрелил вначале», — рассказывает JB, — «Мы просто нарезали несколько пластинок, отдали их местным ребятам и все, на этом веселье и закончилось. Мы уже думали сдать эти пластинки в утиль, но решили все же дать треку еще один шанс и посмотреть, что будет дальше. И он выстрелил. За все это время лейбл Moving Shadows продал более 47 тысяч копий нашего сингла».

Судя по всему, именно успех и новая идея, заключенная в Dred bass подтолкнула других музыкантов если хоть и не повторить успех композиции, то пойти дальше. Дуэт создал принципиально новый вид басовой партии, которая стала неотъемлемым атрибутом и отличительной чертой джамп-апа. Название поджанру дала реакция публики на танцполах — как раз в то время начали скрещивать джангл с хип-хопом и использовать долгие и медленные вступления. Публика от нетерпения начинала прыгать и подпрыгивать на месте (jump up). Ну, а когда вступали в силу ударные — все срывались с места. Хит 1995 и 1996 годов и самый известный симбиоз хип-хопа с джанглом, а также гимн всего олдскульного джамп-апа — Super sharp shooter.

 

DJ Zinc — Super sharp shooter 1996

Автор Бенджамин Петтит
C мини-альбома Super sharp shooter EP, лейбл Parousia

 

DJ Zinc

Сам оригинал «шутера» был написан в 1995 году, неоднократно переиздавался и перерабатывался, пока не была создана окончательная версия, на которую было снято видео с черным спринтером в деловом костюме. (Успех сингла настолько феноменален, что попадает в ротацию MTV Europe.) Считается, что именно диджей Зинк положил начало моде на использование семплированного речитатива, переключив внимание на хип-хоп (взамен рагги). Начало композиции, например, с чтением ее названия по буквам — это отрывок из трека LL Cool J It get’s no ruffer 1989 года, а основа вещи отведена а капелле участника группы Wu-Tang Clan — Methods Man Release yo’ delf 1995 года. Отныне и использование читки является отличительным признаком джамп-апа от других поджанров джангла и драм-н-бейса.

Если вспомнить теорию направления, то британский джангл был ответом на хип-хоп, который зародился в Соединенных Штатах. А теперь, только подумать, эти два стиля прекрасно сочетаются друг с другом. Впрочем, это и не удивительно — они оба надменно хулиганисты 🙂 Как уже было сказано раньше, одной из особенностей джамп-апа является своеобразный увилистый, заигрывающий булькающий бас. Эпитетов у него много, но слово, характеризующее его, одно — wobble. В лабораторных условиях такой бас достигается кручением ручек одного осциллятора с применением эффекта pitch, как основного, и добавлением других по вкусу до достижения желаемого результата. Wobble означает качаться из стороны в сторонувилять. Еще это уличное название сильнодействующего наркотика кетамина, который вызывает сильные галлюцинации. Также воблом (воблой) называют вибрации от музыки, которые ощущаются всем телом и заставляют танцующего извиваться в такт звуку. В случае с джамп-апом, подходят почти все три варианта.

 

 

Rude Bwoy Monty — Warp 9 Mr. Zulu 1995

Автор Рахман Герберт
C сингла Warp 9 Mr. Zulu / Summer sumting, лейбл Frontline Records

 

Shy FX — This style 1995

Автор Эндрю Уилльямс
C сингла This style, лейбл SOUR

DJ Hype

Вслед за «шутером», пишется еще один гимн, но на этот раз полуподпольный. DJ Zinc создает бутлег-ремикс на одну из самых известных песен группы Fugess — Ready or not. Официально обработка (ее также называют Fugees or Not) так и не была выпущена, а только переходила из рук в руки, неоднократно нарезалась на черные пласты с белым стикером (white label) и изредка попадала на разного рода сборники, вроде «Гимны джангла». Так уж получилось, что возникла путаница с авторством ремикса: в одних источниках пишут, что создатель Hype, в других — Zinc. Третьи примеряют обоих и пишут ребят через амперсанд Hype & Zinc remix. По признанию самого диджея Зинка, автором обработки является он, а Хайп ему помогал с басовой линией.

 

DJ Zinc vs. Fugees — Ready or not 1996

Авторы Лорин Хилл, Самуэль Мичел, Уайклеф Джин
Исполняет Лорин Хилл
Обработка Бенджамин Петтит

 

Ветеран Jungle и UK Hardcore сцены DJ Hype не считает, что хип-хоп занимает какое-либо особенное место в джангле и драм-н-бейсе; и наоборот — в хип-хопе не так уж повсеместно используются элементы драм-н-бейс музыки. Но для Хайпа это и есть сущность британских ломанных ритмов: «Драм-н-бейс дополняет все, что угодно — вот ведь какое дело. Но при этом драм-н-бейс не пересекается с хип-хопом настолько, сколько с другими течениями. В этом и заключается прелесть драм-н-бейса — его можно мешать с чем хочешь: с хаусом, с джазом, с техно, с раггой или с хип-хопом». Тем не менее, Хайп признает, что драм-н-бейс проник и в другие музыкальные направления.

На волне невероятной популярности Хайп закрывает Ganja Records и основывает новый лейбл True Playaz — как бы говоря о себе и о своей компании (Zinc, Pascal, Hype) друзей в третьем лице множественного числа. Хайп говорит о смене ориентиров в музыкальном плане, в желании сосредоточиться на экспериментах в джангле; в то же время он намерен делать вещи и для широких масс, но при этом не превращаться в конвейер. Неизменно только одно — листик ганжи в логотипе «Тру плайаз» и функционирование как сольно, так и в творческом объединении Ganja Cru. Ганжа — это марихуана, а если быть точнее, то в переводе с санскрита означает волокна стеблей конопли. (Слово jungle, кстати, тоже корнями уходит в санскрит.) Это такая дань старым и романтичным рагга-временам. Прежние релизы Ganja Records сопровождались огромными листками на яблоках виниловых дисков. Сейчас уже времена не те, а оформление несколько изменилось и стало сдержанней. (Есть версия, что в некоторых странах возникала проблема с распространением релизов из-за листа марихуаны в логотипе Ganja Records. В True Playaz он закрыт жирным названием лейбла.)

 

Shimon & Andy C. — Night flight 1996

Авторы Саймон Элкоби, Эндрю Кларк
C сингла Quest / Night flight, лейбл RAM Records

 

Remarc — R.I.P (DJ Hype remix) 1995

Автор Марк Форрестер
Обработка Кевин Форд
C сингла R.I.P (Remixes), лейбл Suburban Base Records

 

The Dream Team — Stamina (Dred Bass remix) 1995

Авторы Брайан Джонсон, Дин Винсент
Обработка Джейсон Болл, Ли Смит
C сингла Stamina (Remixes), лейбл Suburban Base Records

 

Aphrodite

Другая важная и видная личность джамп-апа — Aphrodite. А точнее, дуэт Микки Финна и Афродайт (Micky Finn & Aphrodite). Вместе они принимали участие в формировании джангла, а когда джангл стал самостоятельным явлением, они стали развивать его направления и в итоге приобрели стиль, совместно и по отдельности. Афродайт (aka Gavin King) известен своим неповторимым глубоким звучанием низкочастотного баса с шероховатостями по краям. Слушатели шутят, что найденная Гевином басовая фишка, из-за которой его сложно спутать с кем-либо другим, кочует из трека в трек. Конек содружества и лично Кинга — ремиксы, а особенно на хип-хоп исполнителей или инструментальные темы с примесью читки.

Он чувствует, как эти два стиля дополняют друг друга, но соединить их воедино никогда не было простой задачей. «Я думаю, эти двое созданы друг для друга. Но единственная проблема в том, что хип-хоп вокалистам очень трудно читать под неистово быстрый ритм. Так и проходит время в пытках. Поэтому, если вы работаете с рэперами, позвольте им читать в привычном для них темпе. В итоге получается обычный хип-хоп, но затем он вводится в среду обитания джангла. Так я обычно совмещаю драм-н-бейс с хип-хопом».

 

Jungle Brothers — Jungle brother (Urban Takeover remix) 1997

Авторы и исполнители Натаниэль Холл, Майкл Смолл
Обработка Гевин Кинг, Майкл Харн
C сингла Jungle brother, лейбл Gee Street

 

Amazon II — King of the beats 1996

Авторы Гевин Кинг, Тони Би.
C сингла King of the beats / Music’s hypnotizing, лейбл Aphrodite Recordings

 

Афродайт особо отличился в фильме хулиганистого сценариста и режиссера Джастина Керригана Human traffic (в отечественном прокате озвученный как «В отрыв!»). Где в сцене с музыкальным магазином происходит диалог между Купом — продавцом в красной футболке Junglist Movement (символе джанглисткого движения) и двумя покупателями — судя по одежде, тру джанглистами:

 

 

Aphrodite — Stalker 1999

Автор Гевин Кинг
C альбома Aphrodite, лейбл Aphrodite Recordings

 

Но это уже постскриптум — композиции последних игроков поджанра. Сам jump-up уже давно сошел со сцены и, по мнению некоторых слушателей, самоизолировал себя постоянным топтанием на одном месте — где на позиции скрещивания джангла с хип-хопом все и закончилось. Золотое время джамп-апа пришлось на 95—97 года. Дальше музыканты пошли искать новые течения. Снова изменилось время, снова изменились предпочтения, да и сам родитель изменился. Столпам драм-н-бейс культуры больше симпатичны более серьезные направления и поэтому в клубах чаще заводят текстеп, который уже неминуемо прогрессирует в нейрофанк.

 

История TECHSTEP

История NEUROFUNK

 

Беззаботная пора олдскульного джамп-апа закончилась, началась новая эра — как следствие, после горячего веселья включили остужающий душ, и над сценой воцарилась тьма, darkside. После, а точнее во время нового витка развития жестких поджанров драм-н-бейса, джамп-ап вернется, но в уже не в том обличии, как его помнят старые мастера и матерые слушатели.

 

NU JUMP-UP

В сентябре 2001 года на лейбле Ram Records выходит пластинка, которая перевернула драм-н-бейс сцену с ног на голову. Слушатели относятся к ней по-разному: есть те, кто ее ненавидит, а есть и те, кто ее искренне обожает. Равнодушных к ней почти нет. Body rock усилил поток слухов и тяжелых разговоров среди джанглистов о скорой кончине драм-н-бейса или, как минимум, о его спешной деградации. Его люто презирали пуристы и ортодоксы — настолько произведение Шимона и Энди было новаторски пугающим. По правде говоря, там было чего по-консерваторскиопасаться: во-первых, Body rock воскрешал уже подзабытый свингующий бас — тот самый wobble, причем воскрешал он его не в самом лучшем (читай: серьезном) виде. А во-вторых, ритм в треке не был похож ни на что ранее созданное ни в драм-н-бейсе, ни в джангле: в его основу входила прямая бочка, которая отбивала 4 удара в такт. Не два, как было положено в тустепе, который ввел в драм-н-бейс Alex Reece, а именно четыре — до выхода пластинки Body rock создать ровный ритм в среде британских ломанных представлялось невозможной дикостью.

Andy C

«Я наткнулся на этот ритм совершенно случайно», — рассказывает Andy C., — «Энт (партнер Энди в дуэте Origin Unknown) колдовал с ударными на компьютере и в результате этих экспериментов получались довольно-таки странные ритмы. Спустя год мы с Шимоном сидели в студии и работали над треком Orient express. На часах четыре утра. А мы уже те биты прослушали и что-то меня дернуло потом сказать: „Слушай, Шим, давай-ка мы сохраним этот трек и напишем еще что-то?“. Мы загрузили тот прошлогодний ритм и спустя четыре часа трек был готов».

 

Shimon & Andy C. — Body rock 2001

Авторы Саймон Элкоби, Эндрю Кларк
C сингла Body rock, лейбл RAM Records

 

Вообще, Body rock всех заставал врасплох при первом прослушивании. У людей была крайне удивленная реакция», — продолжает рассказывать Энди, — «Я помню, как играл даблейт на фестивале Homelands в 2001-м в самом конце моего выступления. Потом за пульт встал Рони Сайз и поставил Body rock раза два или три. Его сет был последним и я помню уже пробирающийся дневной свет и тысячи людей, сходящих с ума от этого трека. Чудесные воспоминания. […] А первый раз я его поставил в баре Rumba, в ночь после церемонии награждения журнала Knowledge. Свой сет я начал и закончил этим треком. Тогда люди ко мне подходили и спрашивали: „ЧЗХ?“. Но для меня это было признанием, что трек работает».

Shimon

«По правде говоря, мы вообще не думали, что станет с треком», — смеется Shimon, — «Мы просто нашли старый бит и прикинули, что надо быть вообще без тормозов, чтобы использовать его. Там же очень простой мотив и мы даже не предполагали, что он зацепит людей. Мы включали этот трек в свои сеты, получали положительную реакцию от публики и это здорово, на самом деле, что он создал такой прецедент. Сейчас есть возможность понемногу двигать звучание и это классно, что сцена отходит от жесткого хардкорового саунда и люди создают ответвления для стилей. Это право есть у любого музыканта, любого человека — выражаться так, как он считает нужным, как он умеет».

 

Moving Fusion — Lazy bones 2001

Авторы Джефф Лэнгтон, Дэн Спэрхэм
C сингла Thunderball / Lazy bones, лейбл RAM Records

 

Поддержки от коллег по цеху долго ждать не пришлось (собственно, как и толпу эпигонов 🙂 Словно в шутку, но пишется пародия на Body rock дуэтом Moving Fusion, что издается на том же лейбле, что Энди и Шимон. Bad Company в конце февраля 2002 года выпускают сингл Spacehopper. В глазах изумленных слушателей, музиздательство RAM Records выглядит коллекционером композиций, сделанных по той же технологии, что и Body rock, только другими умами, и, соответственно, подчерками.

«Трек Энди и Шимона был одной из самых интересных вещей и событий, произошедших в 2001 году», — с энтузиазмом рассуждает лидер Bad Company Фреш, — «Все остальное было переработкой того, что уже придумали несколько лет назад. Body rock открыл людям глаза на использование виляющего баса, про который уже люди давно забыли. Возможно, к концу следующего года на нашей сцене будет миллион подобных треков, но до тех пор, пока Body rock служит ступенькой к еще большему экспериментированию — он будет оставаться замечательной вещью».

 

Bad Company — Spacehopper 2002

Автор Дэн Стейн
C сингла Spacehopper, лейбл RAM Records

 

Keaton — создатель термина clownstep

Стремясь найти управу на виляющий бас, рождается новый термин — clownstep. Являясь характеристикой к треку Body rock и всем его будущим аналогам, он быстро становится ругательным, отражая чуть ли не самый пошлый и низменный вкус его слушателя. Термин clownstep (клоунстеп, клаунстеп) очень тесно связан с бывшим пристанищем фанатов Bad Company, а ныне самым большим мировым драм-н-бейс комьюнити Dogs on Acid. Легенда гласит, что слово clownstep придумал уважаемый в тусовке музыкант Китон (Keaton). В одном интервью он рассказал подробно, как это случилось: «Когда вышел Body rock с его оригинальным ритмическим узором и извивающимся басом, я представил, как рейверы будут танцевать под него. Я увидел в воображении, не поймите неправильно — мне нравится этот трек, танцующих клоунов. Ну и я такой: „Аааа, клоунстеп!“. И с тех пор я и мои друзья начали использовать этот термин. А потом Дилан (Dylan) создал на форуме Dogs on Acid тему про клоунстеп, оттуда слово подцепили и другие люди. Меня задело за живое, когда в Лос-Анджелесе ко мне подошла одна девушка и спросила: „А вы слышали этот новый клоунстеп-трек?“. Я просто обалдел — термин пошел по миру!Но он не содержит в себе ничего обидного; это просто мой способ описания ритмического рисунка».

Дилан в ночь перед католическим Рождеством 2001 года написал в легендарной теме на форуме Dogs on Acid, что при прослушивании трека Body rock и ему подобных, видит подпрыгивающего клоуна на арене цирка с клаксоном в руках. Публика быстро откликнулась поддержкой. В полдень того же 24 декабря Дилан опубликовал цитату Фреша, создающего Spacehopper: «Так, клоунстепский ритм готов, сейчас добавлю свингующий бас из моего рожка: хон-хон».

Через год, когда клоунстеповское движение начинает во всю полыхать, на том же форуме задаются вопросом: никто не хочет сделать смайлик клоуна-убийцы? Тут же находится исполнитель, который создает первую версию клоунстеповского смайлика с шапочкой-колпаком и рыжим париком. Потом его просят дорисовать ему длинные клоунские башмаки и появляется легендарная картинка, которая разлетится по всему миру, нервируя всех ненавистников и остающейся последним аргументом в пользу музыки. 

 

DJ Hazard — Rubber chicken 2003

Автор Скотт Моллой
C мини-альбома No more games EP, лейбл True Playaz

 

Clipz — Kung Fu 2005

Автор Хью Пескод
C сингла Hold tight / Kung Fu, лейбл Full Cycle Records

 

Lyptikal — Glock fear 2007

Автор Райан Гартуэйт
C сингла Glock fear / Ultrafunkilla, лейбл Load Recordings

 

Массовая истерия в драм-н-бейс сообществе достигает таких масштабов, что на форуме Dogs on Acid вводят цензуру на термин clownstep, подтверждая его статус скорее ругательного, чем описывающего ритмический рисунок. Более того: теперь, когда есть говорящий термин, появляются работы музыкантов, понимающих этимологию термина буквально и доводящих звучание до крайней степени — отныне это больше, чем просто ударные или виляющая басовая партия; это отрывки из мультфильмов, реплики героев, визжащий бас, сирены и превалирующая мелодия с сильно комичной интонацией. При прослушивании держится стойкое ощущение неадекватного безумства и какой-то дьявольщины (клоуны — исчадье ада; так и до коулрофобии недалеко). Клоунстеп, как многие правильно замечают, это хеппи хардкор драм-н-бейса.

Клоунстеп ранней стадии дает толчок к развитию ньюскул джамп-апа. В 2003 году наблюдается возвращение славного поджанра, расцвет первой версии которого произошел в середине 90-х. Однако надо заметить, что nu jump-up ≠ clownstep.

 

Total Science — Nosher (Baron’s I know a little spot remix) 2003

Авторы Джейсон Гринхол, Пол Смит
Обработка Пьерс Бэйл
C сингла Nosher (Baron VIP) / Safety Clause (Tango & Ratty remix), лейбл C.I.A

 

Distorted Minds — T-10 2003

Авторы Джон Мидуинтер, Элистрар Викери
Речитатив Джейрмейн Якобс
C сингла T-10 / The tenth planet, лейбл Kaos Recordings

 

Возможно, если бы клоунстеп не мутировал бы в «музыку для детских утренников», то он и нью джамп-ап были бы равнозначными понятиями, однако nu jump-up взял самое лучшее, от первоначального клоунстепа и пошел дальше. Джамп-ап новой формации — это задорно виляющий всем своим существом бас (чаще всего искаженный). Ритм либо традиционный драм-н-бейсовый, либо прямой — как в Body rock. Плюс несколько семплов, но, обычно, сдержанных, так как основную веселую нагрузку несет в себе бас. В итоге получается музыка намного тяжелей по весу (чем олдскульный джамп-ап), с более-менее адекватной атмосферой. Но что объединяет и старое, и новое звучание — джамп-ап остается исключительно радостной (позитивной) музыкой, party tunes.

 

Pendulum — Vault 2003

Авторы Пол Хардинг, Роб Сквайр, Гарет Мактриллен
C компиляции Kingz of the rollers EP. Volume three, лейбл 31 Recordings

 

Generation Dub — Pervert 2006

Авторы Адам Тиндел, Джейк Картер
C сингла Give it to me / Pervert, лейбл Frontline Records

 

Уже давно ведутся споры относительного того, что считать клоунстепом, а что джамп-апом. Верная, скорее всего, позиция о развитии поджанра в трех направлениях: когда был создан Body rock его ударным дали характеристику clownstep. Мир увидел сотни и тысячи клонов трека, породивших движение. Подхватившие заигрывающий бас как упавшее знамя, музыканты вернули на сцену jump-up. В это же время клоунстеп перестает быть таким, коим был во время выпуска Body rock — он обретает в старых формах весь этот грим, красный нос, колпак и выглядывающий из него парик, похожий на репейник. Имея родство с джамп-апом старой школы, который и породил этот увилистый бас, клоунстеп становится ответвлением джамп-апа новой школы и всем своим звучанием получает уничижительную окраску в собственном названии. Таким образом, изначально безобидный термин, при помощи иных людей, в массовом сознании становится оскорбительным.

Adam F, известный многим по арткоровым временам, после выпуска A brand new funk решил двигаться в совсем другую сторону музыки. Он пересекает океан, знакомится с хип-хоп элитой Америки и уже совсем скоро — в числе избранных музыкантов, которым рэперы доверяют свои речитативы. В 2002 году он открывает новый лейбл Kaos Recordings. Kaos — это от всего беспорядка мыслей в голове и поступков жизни за прошедшие несколько лет, проведенные в создании нового альбома Kaos: Anti-acoustic warfare, где нет ни намека на его лондонское прошлое. В том же году он отдаст весь материал на растерзание монстрам британских ломанных ритмов, из чего получится альбом ремиксов Drum & Basswarfare, где так удачно звучит сочетание между современным драм-н-бейсом и современным хип-хопом.

 

История ARTCORE

 

Drumsound & Simon ‘Bassline’ Smith — Killa DJ 2005

Авторы Энди Райт, Саймон Смит
C сингла Killa DJ / Big tings, лейбл Breakbeat Kaos

 

Future Prophecies — Dreadlock VIP 2007

Авторы Ричард Томас, Тони Антан
C сингла The roof is on fire / Dreadlock VIP, лейбл Breakbeat Kaos

 

После ухода диджея Фреша из Bad Company, он вместе с Адамом создает из прежнего «Каоса» лейбл Breakbeat Kaos, который очень быстро становится лидером по изданию качественного драм-н-бейса и, благодаря огромным продажам релизов, выводит стиль в самые широкие массы. (Новая волна расцвета и развития драм-н-бейса.) Изначально австралийское трио Pendulum в 2003 году уже прогремело nu jump-up треком Vault, который мгновенное же становится гимном и, по утверждению журнала Knowledge, задает новую планку-стандарт подхода к обработке ударным — частотой в 200 герц. Адам и Фреш берут Pendulum под свое крыло и уже в 2005-м их альбом Hold your color становится самым продаваемым релизом за всю историю драм-н-бейса, а сам коллектив — наиболее заметными участником на сцене. Благодаря усилиям команды лейбла Breakbeat Kaos, в середине первого десятилетия двухтысячных nu jump-up, вместе с ликвид фанком, становится одним из доходных поджанров драм-н-бейса.

В драм-н-бейс тусовке многие озабочены присутствием ответвления с нездоровой жизнерадостностью, однако клоунстеп, как любое модное и новое явление, продержавшись в лидерах, начал затем понемногу утрачивать былую популярность. А нью джамп-ап в современных реалиях еще будет жить долго, постепенно преобразуясь во что-либо иное.

 

12edit.ru «История электронной музыки»

Автор Георг Палладьев